+7 (383) 263-07-55 info@orion-corp.ru
Блог
Главная » 2014 » Июль » 19 » Трудности выбора
00:21
Трудности выбора
За последние годы глобальные исследования показали неуклонный рост доли ИТ-аутсорсинга в ИТ-бюджетах. В ближайшем будущем, если подобная тенденция сохранится, неизбежен рост числа поставщиков ИТ-услуг. В складывающейся ситуации выбор правильного провайдера ИТ-услуг и хороший аутсорсинговый контракт будут иметь огромное значение для многих компаний.
По каким критериям заказчики выбирают поставщика ИТ-услуг? На сегодняшний день, решающим критерием выбора является – стоимость услуг. Но это самая большая ошибка - критерии выбора поставщика должны включать, как минимум параметры качества ИТ-услуги, а также требования к самому аутсорсеру. В данной статье речь пойдёт о самых распространённых ошибках при выборе поставщика ИТ-аутсорсинга.
Чрезмерная ориентация на стоимость. Одна из вышеупомянутых ошибок в выборе абонентского обслуживания инфраструктуры. В сфере ИТ-аутсорсинга достаточно много компаний, готовых предложить минимальную цену на рынке. Аутсорсеры идут на снижение цен вполне осознано, вот только руководитель должен понимать, что минимальная стоимость контракта может обернуться минимальными затратами на обслуживающий персонал, ни к чему не обязывающим SLA, обширным списком дополнительных платных услуг, которые не войдут в основной договор. Вывод один – бесплатный сыр, он и в Африке бывает только в мышеловке.
Заключая контракт на абонентское обслуживание ИТ, важно владеть информацией о ситуации на рынке, знать во сколько обходится хорошо отлаженное управление инфраструктурой. Необходимо знать, сколько Вы расходуете на техническую поддержку, на обслуживание серверов, на управление сетями и т.д. Желательно провести сравнительный анализ затрат на ИТ вашей компании и среднего ценового предложения рынка.
Незаинтересованность сторон. Корпоративная культура, поддержка руководства и командный дух – главные компоненты успешного проекта. Самый плохой вариант, когда лица ответственные за выбор поставщика ИТ-аутсорсинга, придерживаются политики невмешательства, если руководство заказчика не участвует в переговорах, отправляя вместо себя младших менеджеров. С большой вероятностью этот менеджер получит свой бонус за экономию бюджетов, а что будет с ИТ-обслуживанием его не интересует.
Набор услуг. Технические возможности и навыки поставщиков ИТ-услуг могут сильно различаться. Если у вас сложный инфраструктурный комплекс, вполне вероятно, что один аутсорсер не сможет решить абсолютно все задачи. В таких случаях возможно задуматься о мультисорсинге.
Взаимоотношения. Немаловажное значение имеют и ваши личные взаимоотношения с аутсорсером. Важно помнить, Вы выбираете партнёра, а не простого работника. Ваше сотрудничество в долгосрочной перспективе во многом зависит от того, как корректно Вы будете себя вести на встречах или переговорах.
Ложная информация и недостаточная прозрачность. Любой контракт на абонентское обслуживание включает информацию об ИТ-активах компании: рабочие станции, серверное оборудование, сетевое оборудование, оргтехника, прочее оборудование. В нём также указывается количество ИТ-специалистов. Искажение такого рода данных с целью занизить цену контракта на ИТ-услуги может пагубно отразиться на ИТ-обслуживании. Чем достоверней изложены истинные потребности в обслуживании, тем выше шансы выбрать правильного исполнителя.
 
Учитывая возможные положительные и отрицательные результаты аутсорсинг-проекта, можно назвать основные принципы обеспечения успеха аутсорсингового контракта:
Формирование общей позиции заказчика и исполнителя, их совместного видения аутсорсинг-проекта;
Единые позиции партнёров по бизнесу, способствующие экономической выгодеот реализации аутсорсингового контракта как для заказчика, так и для исполнителя;
Чётко работающий механизм связей между исполнителем и заказчиком, отражающий специфику и соответствующий сложности проекта.
Copyright © 2014 «ORION». Создать бесплатный сайт с uCoz
Закрыть