15:18 «ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ» АУТСОРСИНГ СЕГОДНЯ. ОЖИДАЕМЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ. |
ИТ-аутсорсинг находится под пристальным вниманием российской деловой общественности на протяжении 15 лет. Сфера услуг ИТ-аутсорсинга в России зародилась не более 10 лет назад и развивается исключительно за счёт усилий самих поставщиков ИТ-услуг. На фоне зарубежного рынка аутсорсинговых услуг российский выглядит достаточно слабо, причин этому немало. Однако на фоне всех «тормозящих» факторов, ярче всех выделяются три: - Низкий уровень развития конкуренции; - Низкий уровень развития малого и среднего бизнеса в России; - Слабая интеграция в мировую экономику.
Однако, есть и хорошая новость! Если власти все-таки начнут целенаправленно развивать рыночную конкуренцию и снижать вес госмонополий, займутся реальной поддержкой малого бизнеса, начнут стимулировать российские предприятия, стремящиеся на мировой рынок, российскую сферу ИТ-аутсорсинговых услуг ждёт взрывной рост. И для этого в стране уже складываются все необходимые предпосылки. В любом случае аутсорсинг в России с каждым годом набирает всё большие обороты. Коммерческий рынок аутсорсинга ИТ в России в 2013 году оценен экспертами в 3,5-4 миллиарда долларов, а если к этому прибавить ещё и инсорсинговые обороты крупных российских корпораций и монополий, то потенциал российского аутсорсингового рынка возрастет до 11-12 миллиардов долларов. Рынок поставщиков аутсорсинговых услуг в России постепенно расширяется и структурируется. Так на рынке аутсорсинговых услуг действуют поставщики, специализирующиеся на ITO - ИТ-аутсорсинге (традиционный вид аутсорсинга направленный на поддержание работоспособности инфраструктуры заказчика), на BPO – аутсорсинге бизнес-процессов (передача на аутсорсинг отдельной области внутри бизнеса). В данный момент рынок аутсорсинга России поделили между собой крупные федеральные интеграторы и представители малого и среднего бизнеса в этом технологичном сегменте. Те и другие обладают как рядом преимуществ, так и рядом недостатков. С недавнего времени на рынке появляются компании целью которых является помощь потребителям услуг аутсорсинга в выборе подходящего варианта, что позволит минимизировать издержки перехода на аутсорсинг. С каждым годом уровень развития аутсорсинга в России увеличивается. Аутсорсинг становится более востребован, когда у бизнеса возникают такие приоритеты, как уменьшение веса непрофильных активов, повышение управляемости процессов, обеспечение прозрачности затрат, снижение расходов, не влияющих на производительность, концентрация на основном продукте/услуге. Сегодня аутсорсинг особенно востребован в розничной торговле, финансовом секторе, производстве. Появление новых рынков неизбежно подтолкнёт развитие аутсорсинга. Перспективы аутсорсинга по оценкам экспертов:
|